- 22 янв 2019
- Автор: Владимир Игоревич
- 104
От давления в автомобильных шинах зависят такие вещи как расход топлива, маневренность, так и безопасность движения на автомобиле. От самих покрышек зависит их сцепные качества, которые позволяют автомобилю держать дорогу в сухих или влажных погодных условиях, но на эту способность напрямую влияет давление в колесных шинах автомобиля или мотоцикла. Чем ближе давление к оптимальному указанному производителю, тем сцепные свойства резины выше и соответственно, что давление в шинах находящихся на одной оси тоже должно быть одинаковым.
Производители различных автомобилей в своих рекомендациях по эксплуатации автомобиля указывают рекомендуемое давление в шинах и типоразмер колес рекомендованные для конкретной модели автомобиля.
И все же есть внешние факторы которые влияют на давление в шинах. Итак, когда же и как проверять давление в шинах? Конечно же при перепадах температур. То есть при резком потеплении и резком похолодании. Например, колеса типоразмера 185/65 R13 имеют оптимальное давление 2,0 при температуре 25 градусов Цельсия. При снижении температуры до 10 градусов Цельсия давление в шинах падает до 1,5 атмосфер.
При снижении давления в шинах увеличивается расход топлива автомобиля. А так же автомобиль начинает хуже управляться и повышается износ протектора шин. Еще одним примером изменения давления в шинах может быть перегруз автотранспорта сверх расчётного для типоразмера 185/65 R13. Например, превышение максимально допустимой нагрузки на 50- 70 кг сверх указанного в ПТС превратит 2,0 атмосферы в 2,8 – 3,0 атмосферы, что в свою очередь увеличит расход топлива на 50 процентов и повлияет на увеличение тормозного пути на 50-70 % сверх расчетного. Да и поведение перегруженного автомобиля на дороге будет отличаться от привычного для водителя поведения его машины, что в свою очередь может повлиять на безопасность .
Превышение допустимого давления в шинах может привести к повышенному износу шин и даже к разрыву покрышки. Такое мы часто наблюдает на грузовых машинах, но и легковые машины не застрахованы от этого. С той лишь разницей, что характерные разрывы покрышек на грузовиках происходят на задних колесах, которых у грузовиков как правило несколько. И последствия таких разрывов покрышки - не так опасна как на легковом автомобиле. По статистике при разрыве покрышки на легковом автомобиле происходит ДТП в 95 случая из 100. Из которых вред здоровью пассажирам и водителю наносится в 80 случаях из 100.
Давление в шинах очень важный фактор, который никогда не игнорируется при шиномонтажных услугах. При сезонной переобувке, даже выездной шиномонтаж производит балансировку резины при заводских параметрах давления в шинах, которые рекомендованы заводом изготовителем.
Так же следует не реже одного раза в две недели самостоятельно производить контроль давления в шинах, не зависимо от погодных условий. Еще одной из рекомендаций можно считать такую при которой давление в задних шинах должно быть на 0,2 атмосферы ниже чем в передних, что приведет к более мягкому проглатыванию ям и выбоин.
C xx.xx.xxxx xx.xx.xxxx xxxxxxx xxxxxx xxxx xxxxxxx
xxx xxx xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxxx xxxx x xxxxxxxxxx xxxx xxxxxx xxxxxxxxxx x xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxx
* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправить