- 22 янв 2019
- Автор: Владимир Игоревич
- 166
Возникновение грузовых пневматических шин и эволюция покрышек. |
|
Как ни странно, но разработка автомобильных шин для грузовых автомобилей и автобусов, началась лишь во время первой мировой войны. И начались эти разработки в Соединенных Штатах. В 1925 году, во всем мире было всего около четырех миллионов грузовых автомобилей оснащённых колесами с пневматическими шинами. Именно к 1925 году возникло много крупных производственных комплексов, которые специализировались на производстве шинной продукции. Во Франции это был завод Michelin, в Великобритании завод Dunlop, в Италии Pirelli, в Германии Continental и Metceler, а в США появились заводы BFGoorich и японский филиал Brigestone, который на Американском и Европейском рынке известен под брендом Firestone. |
|
Большинство Советских шинных заводов, были построены непосредственно, за пару лет до начала Великой отечественной войны, по западным проектам. И основные разработки в сфере автопокрышек лежали в области надежности и долговечности резины. К середине пятидесятых годов двадцатого века в производстве шин для грузовиков происходит качественный прорыв совершенных фирмой Michelin. Родоначальники серийного производства автомобильных покрышек внедряют в производство технологию металлокорда. Т.е. обычные волокна заменяют железными. Это изобретение позволило увеличить грузоподъемность автомобилей практически в 10 раз. Хотя правильней было бы сказать, что возможную грузоподъемность авто или нагрузку на колесо. В этих покрышках корд располагался от одного борта к другому, такие покрышки получили название радиальных, испытание которых показало, что они имеют лучшее пятно контакта и увеличилась ходимость таких покрышек. В шестидесятые годы происходят первые изменения в профиле шин. Изначально высота профиля была в 2 раза больше ширины покрышки. К 1980 году этот показатель достиг величины 0,5, т.е. высота профиля равнялась половине ширины протектора. Для чего это делалось? Основной задачей более низкого профиля являлось увеличение площади пятна контакта с дорожным покрытием. Именно этот показатель оказывал ключевое влияние на боковую устойчивость автомобиля, сцепные свойства и долговечность покрышки автомобиля. |
|
Если взять, к примеру, шины 70-х годов и сравнить их с шинами 50-х, то основными целями которые были достигнуты, можно считать: значительно возросшую безопасность таких шин и почти двукратное уменьшение расхода топлива, хотя второй показатель в то время не был среди важных. Так же в 70-е годы произошел переход легковых автомобилей на радиальные покрышки, а к 80-м годам они вытеснили все остальные, благодаря своей надежности и долговечности. После восьмидесятых идет дальнейшее усовершенствование шины, в направлении применения материалом заменяющих резину, к увеличению прочности корда, к герметичности внутреннего покрытия, что в дальнейшем позволило отказаться от камер и перейти к бескамерным шинам. Что в свою очередь привело к усложнению шиномонтажных работ и появлению выездного шиномонтажа . Одним словом прогресс не стоит на месте. Шины в процессе эволюции стали более надежными и долговечными, постоянно совершенствуется протектор шины, что в свою очередь ведет к повышению безопасности автомобильного движения. |
C xx.xx.xxxx xx.xx.xxxx xxxxxxx xxxxxx xxxx xxxxxxx
xxx xxx xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxxx xxxx x xxxxxxxxxx xxxx xxxxxx xxxxxxxxxx x xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxx
* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправить