- 22 янв 2019
- Автор: Владимир Игоревич
- 109
Рассмотрение этого вопроса начнем с ряда более простых вопросов, таких как когда лучше менять резину, какие штрафы за езду на летней резине зимой и т.д.
Ответ на этот вопрос достаточно сложный. По закону вроде бы после 15 ноября все должны дружно "строем" переобуться на зимнюю резину. Но..., например, в городе Ейске Краснодарского края, сейчас, 23 ноября, среднесуточная температура не опускается ниже +15 градусов Цельсия, что же теперь ездить на шипах летом? А в Мурманске снег выпал, в этом году 25 августа, а к 1 сентября уже был "нормальный такой" гололед.
Россия очень большая страна и климатических зон в ней огромное количество. Опять же таки, если едешь с Севера на Юг и наоборот, что делать? Брать второй комплект резины?
Видимо именно поэтому законодатель, т.е. наши любимые депутаты, по этому вопросу пока не решились залезть к нам в карман. И штрафов за не переобутую резину нет.
Для решения вопроса когда, я бы рекомендовал обратиться к рекомендациям производителей шин, которые советуют производить сезонную переобувку летних шин на зимние, при снижении среднесуточной температуры до +5 +8 градусов Цельсия, т.е. днем может быть и +10, а ночью и 0 -2.
Честно говоря лучше раньше одеть зимнюю и позже ее снять, чем ездить по гололеду на летней резине. Многие считают, что могут сэкономить миллиметр резины, сменив ее на 2-3 дня позже остальных и хорошо если очереди на шинке нет или в городе есть выездной шиномонтаж .
Средний срок службы современной покрышки не превышает 5 лет, об этом открыто говорят все производители резины, поэтому более поздняя переобувка и экономия миллиметра или одного шипа - не актуальна, так как компоненты которые заменили каучук в покрышке, через 5 лет - "дубеют" и превращают колесо в "деревянное", т.е. оно полностью теряет свои свойства.
Именно в такой трактовке вопроса, ответ на сегодняшний день - НЕТ.
Но вот вопрос зимней резины, он не так прост как кажется. Есть такой момент о котором все давно забыли - это минимальная глубина протектора. Для зимней резины минимальная глубина протектора устанавливается 4 мм (для легковых автомобилей). Т.е. если глубина протектора меньше, то такое нарушение влечет запрещение эксплуатации автомобиля, до устранения не исправности. Самое интересное, как всегда, это то, что если у вас летняя резина, то для нее другие допуски, а именно глубина протектора 1,6 мм. Но это юридические коллизии, которые будут устранены в последующие году, а для безопасной эксплуатации автомобиля зимой лучше использовать зимнюю резину. Я думаю если она будет зимняя с протектором 4 -5 мм - она все равно будет лучше летней с глубиной протектора 10 мм. Думаю так же будут считать нормальные инспекторы ГиБДД.
C xx.xx.xxxx xx.xx.xxxx xxxxxxx xxxxxx xxxx xxxxxxx
xxx xxx xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxxx xxxx x xxxxxxxxxx xxxx xxxxxx xxxxxxxxxx x xxxxxxxxxxx xxxxxxxxxx
* - поля обязательные для заполнения
Отправляя форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Отправить